Строительство станции метро 'Котельники' 'встало' из-за торгового центра

ООО ЮтаСтрой

Строительство станции метро 'Котельники' 'встало' из-за торгового центра

"На этом участке, который передан столице под транспортные нужды решением губернатора Московской области и мэра Москвы, а также совместной коллегии правительств Москвы и Подмосковья, оказался небольшой торговый центр. Стоимость его, по оценке независимых экспертов, - не более 3 млн рублей, а собственник запрашивает 11 млн рублей", - рассказал заммэра. И заключил: "Это шантаж и ничто иное". Строители не считают себя вправе так неразумно тратить деньги из бюджета столицы. Поэтому, по словам Марата Хуснуллина, если в ближайшие дни с собственником не удастся договориться об освобождении площадки, правительство Москвы будет вынуждено прибегнуть к помощи закона об ускоренном изъятии земель под транспортные нужды, недавно принятому Госдумой РФ и 19 апреля вступившему в силу.

Дело в том, что Москва уже предлагала владельцу торгового центра разные способы урегулирования спорного вопроса. Вплоть до того, что строители готовы разобрать его, а после окончания стройки вновь собрать - ведь метро строится подземным способом и после окончания стройки на поверхности земли может вновь стоять все что угодно. Но он отказался. Медлить же столица больше не может. "Даже для того, чтобы построить станцию "Котельники", которую так ждут и жители этого подмосковного города, и население столичного микрорайона Жулебино, даже в режиме строительного подвига, а не нормальном плановом ритме, приступать к работам нужно не позднее, чем в ближайшие две недели", - пояснил журналистам Марат Хуснуллин.

Напомним, станция Котельники является продолжением сиреневой - Таганско-Краснопресненской линии. Строиться она должна на юго-востоке города на участке протяженностью 6,6 км одновременно с двумя другими станциями - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Но если первые две строятся точно по графику и будут введены в намеченное время, то "Котельники" возводится с самого начала в режиме взятия препятствий. Сначала строителей долгое время вообще не пускали на стройплощадку, затем - пустили на участок, необходимый строго для возведения самой станции. Но Москва сейчас строит большую часть новых станций подземки одновременно с транспортно-пересадочными узлами, где жители окраинных районов столицы и городов Подмосковья смогут оставить машины и далее ехать в центр города на подземке.

Другого пути разгрузить город от пробок просто нет. Ради этого, собственно, и тратят московские власти большие деньги на строительство метрополитена все дальше за МКАД, по территории и присоединенных территорий Москвы, и Московской области.

Сегодняшний праздничный день Марат Хуснуллин посвятил как раз объезду самых дальних строящихся станций подземки, пользуясь тем, что дороги в городе, пока народ большей частью отдыхает, пустые. Вместе с ним побывал и в Котельниках, и на строительстве станций "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево" на юго-западе города корреспондент "РГ". Все три будут построены, заверил Марат Хуснуллин, по графику - в 2014 году. А "Тропарево" даже досрочно - в июне будущего года. И все три также будут оборудованы транспортно-пересадочными узлами.

Социальные закладки:

Другие статьи раздела "Строительство":

  1. 05.05.13 Строительство станции метро 'Котельники' 'встало' из-за торгового центра
  2. 05.05.13 Путин ускорил строительство VIP-дороги в Петербурге
  3. 05.05.13 Строительство книгохранилища
  4. 05.05.13 Банк Москвы объявил об изменении условий ипотечной программы «Кредит на строительство дома»
Страницы: 01 02 03 04